Город и порт в алжире

Город и порт в алжире

Морской транспорт и портовая инфраструктура имеют огромную важность в обслуживании внешней торговли Алжира: на него приходится 95% внешней торговли и 98% торговли углеводородами.

Протяженность береговой линии Алжира достигает 1 200 км, она обслуживается 18 портами.

Крупнейшие нефтеналивные порты — Скикда и Арзев, на них приходится около 70 % внешнеторгового оборота в стоимостном выражении. Главным образом они обеспечивают экспорт углеводородов. Здесь же расположены СПГ-терминалы общей мощностью 1 228 куб. м (920 куб. м в Арзеве и 308 куб. м в Скикде).

Контейнерными терминалами оборудованы Алжир, Оран, Скикда, Идра, Аннаба, Беджая, Джиджель. Крупнейшие грузовые порты — Алжир, Бедждая и Джиджель, на которые приходится 20 % внешнеторгового оборота в стоимостном выражении. Остальные считаются менее значительными.

Если говорить только о контейнерных перевозках, то 75 % от них приходятся на импортные операции.

Сама портовая инфраструктура Алжира характеризуется как бедная. Большая часть грузовых портов по уровню своего инфраструктурного развития не отвечают в полной мере потребностям экономики, что является причиной главной проблемы портового сектора Алжира. Хотя даже при таком положении дел мощности работают на пределе своих возможностей.

Согласно распространенному мнению, показатели эффективности портовой инфраструктуры ухудшились во время гражданской войны 1991 – 2001 гг., когда экономические сложности не позволили стране инвестировать в развитие и поддержку транспортного сектора. Новый этап начался в середине нулевых годов, когда стабилизация обстановки в стране и экономический рост позволили улучшить ряд показателей. В те годы усилия Алжира в развитии транспортной инфраструктуры характеризовались как одни из самых активных в Африке (за период 2010 – 2014 годов на проекты в области развития транспортной инфраструктуры правительством были инвестированы суммы эквивалентные 38 млрд долл. США). Помимо улучшения инвестиционных ресурсов, реформирования законодательства и общего экономического роста в стране, который стимулировал развитие транспорта, важным шагом явилась ликвидация монопольной роли государства в портовом секторе. В 2004 году сингапурская Portek приобрела концессии на эксплуатацию (совместно с правительством АНДР) порта Беджая. В 2009 году аналогичные концессии на эксплуатацию мощностей портов Алжир и Джиджель сроком на 30 лет приобрела Dubai Port World (ОАЭ). Эти компании также инвестировали в техническую модернизацию портовых мощностей.

Все это дало ощутимый результат.

Так, по показателю Логистический индекс производительности (Logistic Performance Index, рассчитывается Всемирным банком каждые два года и учитывает административные, инфраструктурные и иные факторы, влияющие на логистический сектор стран) Алжир поднялся со 140 места в мире в 2007 году до 97 в 2014 году. Прогнозируется, что по итогам 2016 года страна займет 75 место по этому показателю. Это относительно серьезный успех для страны, который позволил ей обойти некоторых региональных соседей по этому критерию. Однако этот показатель учитывает весь транспортный сектор а западные эксперты отмечают, что развитие портов значительно отстает по своим темпам от иных видов логистики.

В период экономического подъема со второй половины нулевых годов проекты по модернизации коснулись в первую очередь портов, обеспечивающих торговлю углеводородами и нефтепродуктами (их состояние оценивается как хорошее и отвечающее основным современным требованиям). Модернизация грузовых портов проходила в очень ограниченных масштабах, результатом чего явились накопившиеся проблемы в их эксплуатации.

Недостаточно развитые инфраструктурные мощности в большей части портов делают невозможным обслуживание значительной части современных кораблей (осадкой более 11 метров). Это вынуждает логистические компании использовать другие порты с последующей перевозкой по суше, либо использовать метод фидерных перевозок, который подразумевает перегрузку небольших партий на более мелкие суда и наоборот с последующим заходом в более приспособленные порты. В случае Алжира главными «транзитными пунктами» являются испанский порт Валенсия, итальянский Кальяри, Марсашлокк на Мальте и марокканский Танжер Мед. Кроме того, система административного обеспечения логистической деятельности в Алжире характеризуется некоторыми экспертами как неэффективная, бюрократическая и коррумпированная. Все это значительно увеличивает стоимость затрат и сроки перевозок.

К примеру, согласно подсчетам Всемирного банка, средняя стоимость перевозки контейнера в Алжире составляла в 2014 году 1 186 евро при импорте и 1 133 при экспорте. Это выглядит неэффективным даже на региональном фоне. Для сравнения: аналогичные показатели в Марокко соответственно 865 евро и 531 евро соответственно, а в Тунисе – 812 евро и 718 евро.

В 2005 – 2014 годах наблюдалось значительное увеличение грузового импорта (почти в два раза в показателях объема). Основными составляющими роста являлись стройматериалы, оборудование, некоторые продукты питания, автомобили.

С 2015 года начался спад грузового импорта по большинству показателей (всего более чем на 10 %), что обусловлено экономическими трудностями, с которыми столкнулась страна. С одной стороны, это частично облегчает работу ввиду снижения объемов перевозок, с другой стороны вызывает дефицит инвестиционных ресурсов.

При этом самым загруженным грузовым портом является Алжир, который берет на себя до 60 % контейнерных перевозок в страну и из нее. Он обслуживает не только столичный регион, но и несколько провинций, в том числе внутренние. Максимально возможная осадка кораблей для обслуживания – 16 м, но не на всех участках и причалах. Нагрузка на портовые мощности характеризуется сегодня как чрезмерно высокая, что создает частые заторы, задержки в обслуживании грузовых судов и в конечном счете негативно влияет на эффективность всей логистической системы страны. Впрочем, эта проблема характерна для многих портов Алжира.

Среди последних проектов по модернизации грузовых портов наиболее крупным является строительство современного порта Джиджель, расположенного в центре одноименной провинции. Первоначально небольшой порт был построен здесь после обретения независимости для обслуживания металлургической промышленности. В 2005 году стартовал проект по его расширению, после завершения которого в 2014 году порт стал главным импортирующим центром в восточной части страны, что позволило значительно оптимизировать внешнюю торговлю. К 2015 году грузовой оборот достиг почти 5 млн тонн. Сегодня это самый глубоководный порт страны (позволяет принимать суда с осадкой до 17 м).

В стадии реализации проект по расширению порта Оран, общая стоимость которого эквивалентна 460 млн евро. Проект рассчитан до 2017 года и подразумевает сооружение нового контейнерного терминала (мощность 500 тыс. TEU в год), углубление гавани до 13,8 м ( а впоследствии до 17 м), сооружение волнолома, иной инфраструктуры, в том числе железнодорожной.

Оба вышеупомянутых порта характеризуются как дополнение к одному из крупнейших транспортных проектов Алжира – строительству автомагистрали «Запад-Восток», открытие которой может состояться уже в 2017 году. Согласно замыслу, это оптимизирует внешнюю торговлю и значительно простимулирует экономическое развитие прибрежных регионов страны.

Еще одной крупной инициативой является намерение построить глубоководный порт в 200 км к западу от столицы. В 2015 году соответствующее заявление сделал премьер-министр А.Селлаль во время визита в Китай (возможно, в надежде привлечь китайских инвесторов), Ориентировочная стоимость эквивалентна 1,8 млрд евро, мощность – 4 млн TEU в год. Помимо значения для обеспечения торговли Алжира, порт может стать важным пунктом на маршруте Суэц-Гибралтар и составить конкуренцию таким портам, как Танжер Мед, Альхесирас (Испания), Джоя-Тауро (Италия), некоторым турецким и египетским портам. Заявлялось о том, что работы должны начаться в 2016 году. На настоящий момент какая-то информация о начале строительства отсутствует. Вероятность реализации идеи в краткосрочной перспективе мы бы не стали рассматривать как высокую ввиду экономических проблем в Алжире и отсутствия объективных причин для заинтересованности потенциальных внешних инвесторов в его реализации.

Укрепляется взаимодействие с европейскими компаниями в виде укрепления кооперации в общих вопросах, обеспечении безопасности, обмену опытом и т.д.

Серьезной проблемой для Алжира является и малое количество судов торгового флота. В настоящее время насчитывается 12 судов (не считая перевозящих нефть и СПГ) общим показателем дедвейта 500 тыс. тонн. Это делает алжирские логистические компании менее конкурентоспособными даже на рынке перевозок для нужд страны, где прочны позиции Испании и Турции (соответствующий показатель последней 30 млн тонн дедвейта), особенно на рынке фидерных перевозок. В планах правительства Алжира – инвестировать в развитие сектора сумму, эквивалентную 1,1 млрд евро до 2020 года с целью приобрести 25 новых грузовых судов и 2 паромов.

Говоря о возможности превращения страны в транзитный пункт, следует отметить, что они имеются. Речь идет о направлении логистических перевозок из Сахеля (в первую очередь Нигера) в Европу и обратно.

К примеру, уран, извлекаемый из добытой руды на нигерских месторождениях для нужд Франции, в настоящее время перевозится по трассе до Ниамея (1 200 км), затем в бенинский город Котоноу (1 600 км). Качество дороги в Нигере характеризуется как крайне низкое, от рудника до южной части страны на некоторых участках твердое покрытие вообще отсутствует, что значительно усложняет процесс перевозки и иногда приводит к авариям и поломке транспортных средств. В Котоноу уран перегружается на железную дорогу и доставляется в бенинский порт Параку (протяженность железной дороги – 400 км). Сопровождение осуществляют воинские подразделения, состоящие из нигерских и бенинских военнослужащих, организация и подготовка которых осуществляется в тесном взаимодействии с французскими советниками. Оттуда морским путем через Гвинейский залив и Гибралтарский пролив сырье попадает на французские предприятия, где проходит переработку и подготовку к дальнейшему процессу обогащения для использования в качестве ядерного топлива. Данные о себестоимости расходов на перевозку и сопровождение конвоев отсутствуют, однако можно предположить, что они относительно не маленькие, а такой маршрут не самый близкий, хотя и единственный. Подобная ситуация характерна и для других видов сырья, импортируемого из Нигера странами ЕС.

В этом отношении знаковым событием должно стать завершение проекта «Транссахарская магистраль» (в описываемой ситуации достаточно будет частично завершить этот проект, связав хотя бы Нигер и Алжир удовлетворительной дорогой), что позволит оптимизировать процесс перевозки из Нигера в Европу и обратно, используя альтернативный маршрут через Алжир к портам на Средиземном море. Это значительно снизит временные и финансовые расходы на перевозки (о состоянии и перспективах реализации «Транссахарской автомагмстрали» более подробно см. http://www.iimes.ru/?p=29593). Однако, вряд ли это будет хорошим событием для Бенина, который лишится части доходов от логистической деятельности. На наш взгляд, этот маршрут может заработать уже в течение следующих 5 лет.

Читайте также  Орёл город герой или нет

Несмотря на ощутимые успехи последних лет, в том числе в области развития грузовых портов, состояние этого сектора в Алжире мы оцениваем как не отвечающее современным требованиям. Морские порты не способствуют развитию страны, а скорее просто обеспечивают потребности страны на пределе своих возможностей. Проекты, реализация которых уже в стадии завершения, скорее всего, будут доведены до конца, что позволит улучшить положение дел в отрасли, но не кардинальным образом. Однако в связи с экономическим кризисом следующее пятилетие, вероятнее всего, будет менее активным в части развития портов. Поэтому на фоне роста населения и потребности в логистических услугах ситуация будет усугубляться с годами, что в целом замедлит экономическое развитие страны.

ПОРТ ОТХОДА АЛЖИР

Документы на выход:

-8 списков членов экипажа

-6 списков пассажиров

-список личных вещей членов экипажа

-декларация о прибытии судна в порт

-судовые документы, включая справку об оплате якорного сбора

-свидетельство о прививках

-200 сигарет, 1 открытую бутылку вина или спирта на одного члена экипажа.

Порт Алжир, важный торговый и военный порт, расположен у западного берега Алжирской бухты. Он доступен для судов с осадкой да 11,5 м; общая протяженность набережных порта 10 км. Порт располагает 54 местами для швартовки судов. Порт Алжир состоит из Старой гавани и гаваней Л’Ага и Мустафа, глубины в которых 8—18 м. Во всех гаванях порта средние суда могут маневрировать без буксиров, а в гавани Мустафа без их помощи могут обходиться даже большие суда.

С севера и востока порт защищен молами; ведутся работы по удлинению мола Пьер-Анри-Ватье к SЕ. Порт имеет два входа: один из них расположен между оконечностями молов, защищающих Старую гавань, другой — между оконечностями молов, защищающих гавань Мустафа.

Управление порта находится на набережной Старой гавани в 1 кбт к S от основания мола Франс.

Швартовка судов к причалам и отход от них производятся с помощью лоцмана и только днем. Для швартовки рекомендуется пользоваться растительными швартовами либо к стальным швартовам добавлять в качестве амортизаторов куски растительного троса. Подавать на берег необходимо только продольные швартовы; использование прижимных швартовов категорически запрещается. Можно также завести с внешнего борта швартовы на швартовные бочки.

В случае ухудшения погоды суда должны быть готовы выйти из порта. Поэтому швартоваться нужно так, чтобы нос судна был направлен к выходу из порта.

Погрузочно-разгрузочные работы ведутся, как правило, у причалов но иногда они могут производиться на судах, стоящих на швартовных бочках. Несмотря на защитные сооружения, при сильных северо-восточных ветрах в порт заходит волнение. Среднее годовое число дней, когда волнение затрудняет производство погрузочно-разгрузочных работ в порту, не превышает 10. В разных частях порта сила волнения: неодинакова. Обычно под действием волнения суда могут перемещаться, вдоль причала на расстояние до 5—8 м.

Колебания уровня. При западных ветрах уровень воды в порту Алжир обычно повышается, при восточных — понижается. Величина колебаний уровня воды иногда достигает 1 м.

Навигационное оборудование. Подход к порту Алжир и плавание по его акватории обеспечиваются средствами навигационного оборудования.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех судов и осуществляется круглосуточно. Лоцманская станция находится на набережной к 5 от основания мола Франс.

Заявку на лоцмана можно подать через радиостанцию, находящуюся в селении Бордж-эль-Кифан, или по УКВ радиостанции. Ночью для вызова лоцмана необходимо передать светосигнальным фонарем букву П (* ) по азбуке Морзе.

Лоцман поднимается на борт судна в 5 кбт к Е от оконечности мола Мустафа. Лоцманский катер черный с белым якорем на обоих бортах; катер оборудован УКВ радиостанцией.

Санитарно-карантинная служба. В городе Алжир есть больница и военный госпиталь.

В порту может быть произведена дератизация.

Портовые средства и оборудование. На набережных порта Алжир и на некоторых молах установлены краны грузоподъемностью 3—12 т. В порту имеются плавучие краны грузоподъемностью 50 и 120 т. Порт располагает лихтерами грузоподъемностью 75—250 т, четырьмя буксирами мощностью 441,3—735,5 кВт (600—1000 л. с), двумя океанскими буксирами мощностью 956 и 1103 кВт (1300 и 1500 л. с.) и несколькими буксирами мощностью по 2206 кВт 5 (3000 л. с), оборудованными противопожарными средствами. Есть элеватор для зерна вместимостью 75 000 т и емкости для сброса балласта. Почти ко всем причалам подведены железнодорожные пути.

Ремонт. В порту Алжир можно произвести любой ремонт корпуса и механизмов судна. Имеются два сухих дока и слип для судов водоизмещением 40 т.

Снабжение. Имеются газойль, мазут и уголь. Принять воду можно у причалов и с водоналивных барж. Есть свежее продовольствие.

Станция и сигналы. Сигнальная станция расположена в месте 15 соединения Восточного мола и мола Л’Ага; на ней имеется УКВ радиостанция. На мачте сигнальной станции поднимаются штормовые сигналы и сигналы, регулирующие вход в порт и выход из него.

Если сигнал, разрешающий вход в порт или выход из него, относится к северному входу в порт, то, кроме этого сигнала, днем на верхнем 20 рее поднимается черный цилиндр, а ночью — четыре красных огня, образующие квадрат. Если же сигнал относится к южному входу, то днем поднимается красный конус, а ночью — три зеленых огня, образующие треугольник.

Отсутствие сигнала на мачте разрешает всем судам свободный вход 25 в порт и выход из него.

Судно, пользующееся преимущественным правом прохода, может войти в порт, если на сигнальной станции справа от сигнала, запрещающего вход, поднят флаг N (Новэмбэр) Международного свода сигналов, а ниже его флаг государства, которому принадлежит это 30 судно (при отсутствии последнего флага поднимается первый заменяющий вымпел); ночью справа от сигнала, запрещающего вход, зажигается зеленый огонь.

Судно, пользующееся преимущественным правом прохода, может выйти из порта, если на сигнальной станции справа от сигнала, запрещающего выход, поднят цифровой вымпел 4 (Картэфоур) Международного свода сигналов, а ниже его — флаг государства, которому принадлежит это судно (при отсутствии последнего флага поднимается первый заменяющий вымпел); ночью справа от сигнала, запрещающего выход, зажигается красный огонь.

Спасательная служба. Спасательная станция, находящаяся в порту, располагает спасательным судном.

Ввоз и вывоз. Через порт в основном ввозят нефть, лес, строи тельные материалы и молочные продукты, а вывозят минералы, вино, фрукты, овощи и кору пробкового дерева.

Сообщение и связь. Регулярное морское сообщение поддерживается с портами Алжира и Франции; кроме того, в порт Алжир заходят суда, совершающие рейсы во многие порты мира.

Имеется международный аэропорт.

В порту есть береговая и портовая радиостанции.

Фарватер, ведущий в порт Алжир, начинается между светящимии 3,2 мили к ЕМЕ от мыса Эль-Кеттани (стр. 222); фарватер ограничен восточной границей якорного места № 1 и западной границей якорного места № 2.

evgenyastasaid

АЛЖИРСКИЕ ИСТОРИИ..

Wahran или Оран.

Сегодня поделюсь впечатлениями о городе, про который многие говорят, что это часть Алжира, в которой царят более свободные нравы и порядки, вроде как самый европеизированный город и т.д. и т.п. Ехала я в предвкушении, а уехала разочарованной..но обо всем по порядку!

Оран расположен на северо-западе Алжира, город-порт и ,если я не ошибаюсь, второй по величине населения город после столицы, третий по-моему Аннаба.Город основан маврами-торговцами из Андалусии, далее перешел под власть Испании, после этого Османская империя вместе с Испанией играли в чехорду, попеременно отвоевывая себе город и в конце концов в Алжир пришли французы:-)
Если верить Википедии, то до начала войны за независимость в Оране было самое высокое скопление европейцев отсюда наверное и свободные нравы, алкоголь и т.п.Свое истинное название Wahran город получил от берберов, что на их языке означает «Два льва», собственно поэтому лев тут символичен и скульптурных композиций со львами достаточно, еще считается, что на месте города много-много веков назад в реальности жили львы, последних из которых убили на так называемой львиной горе, где возвышается Санта-Круз, о котором я писала здесь, мало ли кто-то пропустил сие грандиозное представление:-) http://evgenyastasaid.livejournal.com/109164.html
Вот про львом небольшое лирическое отступление: если ехать в центр столицы по дороге у моря, как раз проезжать надо в сторону главных ворот порта, можно увидеть опять же скульптуру льва, который свирепо смотрит в морскую даль, то бишь он мордой повернут к морю. сфотографировать пока не представляется возможным даже мне с моими фантастическими способностями качественно снимать «на лету», но лев этот столичный мне покоя не дает, каждый раз еду по этой дороге и заранее прилипаю к окну , чтоб не проглядеть:-)

Продолжим.Дорога к Орану ведет скоростная и превосходного качества!Собственно как и вся дорога от столицы до Тлемсена, последнего крупного города перед границей с Марокко.О нем в следующем посте расскажу и покажу, главную мечеть города вы уже видели, сам Тлемсен по истине сказочный!

Кусок трассы, вот это место люблю особенно из-за гор, или может это не горы?При ближайшем рассмотрении похожи на прессованный песок

Мои личные впечатление от Орана: сразу скажу, что они не совпадают с мнением большинства там побывавших.Французские дома в большинстве своем свежевыбеленные, синяя краска окон обновлена,периодически создается впечатление, что Оран чище Алжира, НО это только так кажется!Да безусловно набережная чистая, чего не скажешь о столице, но я так и не поняла восторгов от этой набережной. Обычная мощеный тротуар со скамейками и пальмами попеременно.

Читайте также  Калининград старое название города

Вид с нижней дороги

Вот в Алжире набережная совсем другая, стоя лицом к морю за спиной мы имеем высоченные здания, государственные постройки типа дома парламента и т.д.И все кажется более основательным, историческим и могущественным.На алжирской набережной у меня захватывает дух и кружится голова, а на набережной Орана эмоций ноль, да и вид на море не показался мне таким уж блистательным!
Кто-то скажет, что я живу в столице поэтому и восхваляю её, или что столичный житель не сможет полюбить иной город, но вернувшись к Тлемсену, который намного дальше, чем Оран я вам скажу, что лучше и краше, приятнее, солнечнее, доброжелательнее города в Алжире не встречала и даже моя бесценная столица в некотором роде померкла перед этим далеким провинциальным городком!
Три дорогих моей памяти воспоминания об Оране это Санта-Круз, маленький портовый ресторан, в котором любит бывать лучезарный Cheb Khaled и здание оранского драматического театра, вот оно реально превосходит по красоте здание театра в столице.

Еще в центре Орана много современных высотных (для Алжира) зданий, выкрашенных в бело-голубой цвет и косящих под французский стиль. Вот как по мне, так Алжиру, особенно центрам городов, не нужны такие вот здания, это как-то слишком,хоронит заживо атмосферу узких центральных улочек, хранящих дух смешения арабского и французского быта.
Кое-что здесь мне напомнило о России, не знаю как в других городах, а вот в Москве раньше в спальных районах на боковой стене здания выкладывали из мозаики сюжеты сказок Пушкина например или другие картинки,в Оране видела несколько домов. так конечно не сказки Пушкина и даже не сюжеты 1001 ночи, но вот птицы, к примеру.

Не могу не отметить, что город конечно же красивый, большой, но НЕ МОЙ! Я человек чрезвычайно привередливый, мне нужна изюминка, что-то такое от чего перестаешь дышать в этом месте и сам не замечаешь, что не дышишь.Мне нужны запахи, звуки, лица людей, особенные моменты, которые хранятся в моей голове и тщательно смакуются и переживаются вновь и вновь. В Алжире есть дух, сам город для меня как седой дедуля, певший в одном из караоке-баров на Дидуш песню Азнавура La boheme.Дедуля был невысокого роста, с добрыми глазами, в сером потрепанном жизнью пиджаке с заплатками на локтях, но при всем при этом он был настолько опрятен и пел так пронзительно, ходил по залу, подходил к столикам и непередаваемо жестикулировал не забывая петь! Весь зал перестал жевать, пить, курить, болтать и говорить по мобильникам,не поверите народ слушал и у многих на глазах навернулись слезы.А после бар аплодировал стоя этому странному старику, который засмущался и немного поклонился, приложив ладонь к сердцу.Ему хлопали не за выдающиеся вокальные данные, а за ту атмосферу, которую он передал спев песню, он показал всем настоящий город Алжир. мы вышли из караоке глубоко за полночь, было жаркое лето и совсем не хотелось домой, мне хотелось обнять пыльные стены города и рыдать) Сейчас этот караоке закрыли, но каждый раз попадая на Дидуш я невольно поворачиваю голову в сторону того переулка , и всегда вспоминаю дедушку, мысленно желая ему долгих лет и благодарю за прекрасное воспоминание! Так вот в Оране нет того духа, который нужен мне для полного счастья. поэтому жить там я не за что бы не стала!Не стану лукавить немаловажную роль играют и всяческие блага цивилизации, мельком глянув в сторону магазинов я не поняла, что место точно не моё:-)
Ясин оценивает местность обычно по людям, так как человек он немногословный, единственное, что удалось мне из него вытянуть, так это фразу о том, что оранцы странные, диковатые..не знаю,что именно он имел ввиду.

Этот оч похож на спальные дома в Москве, но в Алжире дом точно без лифта!

25 достопримечательностей города Алжир и его окрестностей

Не посетить Касбу в Алжире — как не посетить Кремль в Москве. Касба- старый город, крепость, построенный еще во времена Османской империи, славится необычной архитектурой и узкими улочками. В 1992 г. Касбу включил в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Старый город» является символом национально-освободительной революции, здесь же снимался фильм «Битва за Алжир».

Во времена французской оккупации солдаты армии де Голля боялись заходит в Касбу, ведь по запутанным,как лабиринт,улочками, сложно отыскать дорогу обратно. В домах «старого города» скрывалось множество моджахедов-воинов за независимость Алжира.

Женщины в Касбе и в наши дни носят дома традиционный костюм региона Алжир — «караку»

а бабульки до сих пор выходят на улицу,если его можно так назвать «в алжирском хиджабе»: аджар и хайк

Касба-уникальное место,здесь расположены памятники истории,дворцы, резиденции,такие как,например, Дворец Раиса.

2. ДВОРЕЦ РАИСА, ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ (БАСТИОН 23)

«Раис» в пер. с арабского означает «глава», также называют и Президента

Дворец Раиса был построен в 18 в.,во времена Османской империи, как продолжение Медины Касбы к Средиземному морю. Название «Бастион 23» дворец получил уже во времена Французской оккупации, так за дворцом Раиса и сохранилось два имени.

3 МЕЧЕТЬ КЕТШАУА.

Расположена у подножья крепости Касба. Мечеть основана в 1612 г., но во времена французской оккупации была превращена в Собор Святого Филиппа. После независимости Алжира мечеть Кетшауа приобретает свое истинное «лицо». Мимо мечети невозможно пройти мимо: интересная смесь мавританского и византийского стилей. В глаза бросается лестница в 23 ступеньки и главный вход в мечеть в виде портика, который поддерживается черными мраморными колоннами. В одной из палат мечети находятся останки Геронима, последнего из апачей. Удивительной здание, как снаружи,так и внутри

4. НОВАЯ МЕЧЕТЬ (АЛЬ-ДЖАДИД)

Находится на площади Павших Героев, совсем рядом с мечетью Кетшауа. Мечеть Аль-Джадид построена в 1660г. во времена Османской империи и сочетает в себе итальянский, византийский, турецкий и андалузский стили. Мечеть построена в форме восьмиугольника и считается, что турецкие правитель хотели видеть в ней копию Айи-Софии в Стамбуле, имеющую форму греческого креста.

5.БОЛЬШАЯ МЕЧЕТЬ (АЛЬ-КБИР).

Построена в 1096г., возведена на руинах старинной базилики древнеримского Икозиума, стоявшего на месте современного Алжира. Мечеть Аль-Кбир является самой старинной мечетью Алжира. Расположена недалеко от Новой мечети.

Также в Алжире строится третья во величине в мире, после Мекки и Медины в Саудовской Аравии, мечеть с именем » Великая мечеть Алжира» с огромным садом, смотровой площадкой на Средиземное море, библиотекой,медресе, музеем истории искусств Ислама.

6. МЕЧЕТЬ-УСЫПАЛЬНИЦА СИДИ АБДЕРРАХМЕН

Сиди-Абдеррахмен когда-то являлся святым покровителем г. Алжир. Он был известен как богослов, философ, автор комментариев к Корану

7. СОБОР АФРИКАНСКОЙ БОГОМАТЕРИ (НОТР ДАМ Д’АФРИК)

Спускаясь от мечети Аль-Кбир мы попадаем в район г. Алжир Бэб-эль-Уэд (в пер. с арабского «Устье реки»). В глаза сразу бросается стоящий на холме, базилик. Это и есть Собор Африканской Богоматери.

Собор построен в 1872г., действующий и по сей день. «Нотр Дам д’Африк» » смотрит» не на город Алжир, а в сторону Средиземного моря и является зеркальным отражением собора «Нотр Дам де ля Гярд» в Марселе. На территории Собора Африканского Богоматери находится памятник Шарлю Лафижери, первому миссионеру общества «Белые отцы» в Алжире

Со смотровой площадки открывается живописный вид на бухту г. Алжир

8. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ БАРДО

Здание было построено в 18в., как загородная резиденция, но в 1930 г., здесь было решено открыть Музей Этнографии и Древней Истории Бардо. Музей имеет уникальные коллекции древней керамики, сохранившиеся наскальные рисунки, древние колесницы, привезенные из Сахары. Завершают экспозицию 2 зала с яркими самобытными материалами по этнографии коренных народов Алжира. Рядом с музеем расположен чудесный сад.

9. При выходе из музея свое начало берет УЛИЦА ДИДУШ МУРАД.

Очень популярна среди туристов и местных жителей. Похожа на эдакий загазованный Арбат. По обе стороны «Дидуша» стеной идут алжирский «высотки» времен колонизации, на первых этажах которых находятся магазины и кафе. На улице Дидуш Мурад можно найти все вплоть до традиционной алжирской одежды и сувениров. Сама улица названа в честь революционера Дидуш Мурада, сражавшегося против французской оккупации.

10. ГЛАВПОЧТАМТ (ГРАНД ПОСТ)

Прогулявшись по Дидушу мы подходим к очень красивому зданию — Гранд Пост, алжирский Главпочтамт. Здание построено в нео-мавретанском стиле в 1910. В Гранд Пост запрещено фотографировать, но зайти и полюбоваться красотой архитектуры нужно обязательно.

11.БУЛЬВАР ЭРНЕСТО ЧЕГЕВАРЫ

Прогуляться по бульвару Э. Чегевары с видом на порт Алжира

12.МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Здание построено в 1900 г. в нео-марвретанском стиле как торговый центр для французов. Музей современного искусства открыт в нем в 2007г. Экспозиции музея постоянно меняются.

13. ПАРК «ЖАРДАН Д’ЭССЕ»

Парк основан в 1832г., в нем произрастают около 3000 видов различных растений. Все они исследуются Национальным агрономическим институтом Алжира на предмет акклиматизации, т.к. температура в этом районе Алжира в течении года меняется от +2 до +35 градусов. В парке снималась части первого фильма «Тарзан»

14.МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ (ИЗЯЩНЫХ) ИСКУССТВ

Музей находится рядом с парком «Жардан д’Эссе». Здесь хранятся работы алжирских и французских художников, также коллекции картин, гравюр и скульптур известных авторов. В музее расположены и другие экспонаты — антикварная мебель, керамика, изделия из стекла, коллекции монет, предметы декоративно-прикладного искусства.

Читайте также  Куба города курорты

15.ВИЛЛА АБД ЭЛЬ ТИФ.

Вилла находится немного дальше Музея Изобразительных Искусств. Она построена по подобию Виллы Медичи в Риме. На Вилле Абд Эль Тиф учреждена французским Правительством премия «Абд Эль Тиф» для талантливых молодых художников и скульпторов. На вилле не существовало хозяина. Здесь по году-два жили, учились и работали французские художники и скульпторы. Правительство Франции платило им большую стипендию, пока они изучали «исламское искусство». Работы художников и скульпторов можно посмотреть в Музее Изобразительных Искусств.

16. КАНАТНАЯ ДОРОГА

Увидеть город Алжир и его побережье,прокатившись по канатной дороге от парка «Жардан д’Эссе» до монумента «Макам шахид»

«Макам шахид» — символ г. Алжир. В народе носит имя «Алжирская Эйфелева башня»

Открытие монумента приурочено к 20-летию независимости Алжира от французской оккупации и посвящено все героям, павшим в тяжелой борьбе по освобождению своей Родины. «Макам шахид» создан в виде трех пальмовых листьев, которые защищают «вечный огонь», находящийся в центре монумента. На краю каждого «листа» стоит статуя солдата-моджахеда.

Я бы назвала его Историческим музеем. Музей армии находится на площади напротив «Макам шахид». В нем представлены различные экспозиции от времен финикийцев и до наших дней. Фотографировать в музее запрещено.

19. МУЗЕЙ АНТИЧНОСТИ

Здесь представлены коллекции мусульманского антиквариата и искусства

20. МУЗЕЙ НАРОДНЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ

В музее можно ознакомиться с коллекциями ремесленных изделий народного и традиционного искусства различных эпох

21. ГРОТ МИГЕЛЯ ДЕ СЕРВАНТЕСА

Грот известен тем, что в 1577г. в нем укрывался Сервантес с товарищами и готовил побег в Испанию. В 1575г. Сервантес возвращался на корабле из Неаполя в Барселону и его корабль был атакован алжирскими корсарами. Сервантес был взят в плен и отправлен в Алжир. Дважды он пытался бежать, но его свобода была выкуплена лишь в 1580г.

В 30км к западу от г. Алжир расположился порт Сиди Фредж. Знаменит тем,что именно здесь в 1830г. высадилась французская армия и началась оккупация Алжира. Название Сиди Фредж порт получил от богослова, жившего в этих местах, здесь же и марабу Сиди Фреджа.

Место популярно среди туристов. Здесь расположены здания времен Османской империи, также множество кафе и рыбных ресторанов. Вам будут постоянно предлагать прокатиться на катере либо яхте вдоль Сиди Фреджа,советую не отказываться.

23. МОГИЛА ХРИСТИАНКИ (КБАР ЕР-РУМИЯ)

Если ехать от Сиди Фреджа к городу Типаза, то с автодороги можно увидеть 40-метровой каменный шатер,стоящий на небольшом холме. По разным версиям, здесь находятся захоронения всех мавретанских королей, либо покоится Клеопатра Селена — дочь Клеопатры и Марка Антония

24. ТИПАЗА — наследие ЮНЕСКО

Недалеко от «Могилы Христианки» находится город Типаза, живописно расположенный город, являлся колонией Рима

В настоящее время остались руины трех базилик, театра,амфитеатра, нимфеума, двух кладбищ. В Типазе недалеко от римских развалин находится Музей скульптуры и археологии. Далее, можно поехать и в г. Шершель, где находится музей античности под открытым небом, римский театра передельный мечеть, но это немного далеко. С фото можно ознакомиться в моем журнале.

Расположен на правой стороне бухты г. Алжир. Крепость,построенная в 17в., в ней расположена церковь, основанная в 19в., и остатки города со времен финикийцев и римлян. Рядом с крепостью расположена «Марина» со множеством рыбных ресторанчиков и чудесный вид на бухту Алжира.

На самом деле достопримечательностей в г. Алжире великое множество, я лишь перечислила самые основные!

Алжир

Algiers

Алжир

Algeria

Показано наиболее вероятное место стоянки. Возможно другое размещение.

  • Информация
  • Отзывы (0)
  • Рассказы (0)
  • Расписание круизов

Из-за политической обстановки круизные суда заходят в столицу Алжира очень редко. Они швартуются у причала в центре города.

Дата Лайнер Рассказ, маршрут

Правила cruisegid.ru

www.cruisegid.ru – частный интернет-ресурс. Владельцами сайта являются группа физических лиц, далее «мы».

На сайте размещена различная письменная информация, фотографии, видеофайлы. На сайте опубликованы впечатления физ. лиц, их фотографии. Также на сайте размещаются сообщения от уполномоченных турагентов.

Любой посетитель может получить информацию на сайте бесплатно, а также опубликовать собственные отзывы, рассказы о круизных лайнерах/портах, загрузить свои фотографии и видео, оставлять комментарии (далее – «Контент»).

1. Обязанности пользователя

1.1 Общие условия

Регистрация на сайте допускается лицам старше 18-ти лет. Вы гарантируете, что при регистрации не будете давать ложные личные сведения. Вы не будете входить на сайт под чужим именем. Вместо имени можно использовать псевдоним (никнейм).

Пользователь обязуется не загружать на сайт информацию:

  • которая является ложной или допускает ложное толкование;
  • содержащую оскорбления, угрозы, клевету, нецензурные выражения, порнографию, пропаганду наркотиков и т.д.;
  • содержащую призывы к нарушению действующих законов, разжиганию межнациональной, религиозной розни;
  • загружать которую пользователь не вправе;
  • содержащую вирусы или иные вредоносные файлы;
  • не относящуюся к разделу сайта, на который Вы выкладываете информацию;
  • содержащую явную или скрытую рекламу, не согласованную с владельцами сайта.

Если Пользователь нарушает данные условия, то владельцы (сотрудники) сайта имеют право редактировать или удалить Контент пользователя без уведомления и указания причин.

1.2 Предоставление прав

Пользователь обязуется публиковать на сайте только Контент, владельцем которого является именно он, или с разрешения от третьих лиц. Пользователь бесплатно и без права отзыва передаёт сайту право использования полученной от него информации.

Пользователь согласен на использование своего имени (никнейма) при публикации его Контента. Пользователь согласен, что его текст и фотографии могут быть перемещены, добавлены в другие рубрики, отредактированы администрацией сайта.

Если Вы нарушите настоящие Условия, мы не будем нести какой либо ответственности перед третьими лицами.

1.3 Условия для размещения отзывов о круизных лайнерах/портах и предоставленных фотографий, видео.

Любая попытка помешать работе сайта каким-либо способом запрещается.

  • описывать и оценивать только лично им посещённые круизные лайнеры и порты/ города/ достопримечательности;
  • не отзывы, если пользователь является в настоящее время сотрудником указанной круизной компании или является членом семьи такого сотрудника.
  • не размещать придуманных или несоответствующих действительности отзывов o лайнерах/портах, находящихся там лицax, организациях, туристических возможностях, которые могут повлиять на выбор посетителей сайта;
  • оставлять отзывы и комментарии c лучшими намерениями;
  • размещать положительные или отрицательные отзывы (фотографии и видео) в рамках свободы слова c целью предоставить посетителям сайта объективную, максимально полную информацию о лайнерах/портах;
  • не использовать личные данные других пользователей для каких либо неблаговидных целей.

1.4 Условия использования форума и отправки личных сообщений

В случае общения с другими пользователями сайта при помощи форума или частных сообщений, пользователь обязуется не отправлять сообщения, которые:

  • являются нецензурными или оскорбительными;
  • содержат нежелательную рекламу (спам);
  • нарушают настоящие Условия.

1.5 Взаимоотношения владельцев сайта с круизными компаниями и турагентствами.

Ответственное лицо заинтересованной круизной компании или турагента, зарегистрированного на сайте, может публиковать новости и советы только от имени своей компании, также предоставлять в распоряжение сайта фотографии и иные материалы. Таким образом посетители сайта могут получить информацию о лайнерах от их владельцев или агентов, наряду с отзывами и рассказами о них. Этот сервис должен быть согласован с владельцами сайта.

2. Обращение с Контентом

Отзывы о лайнерах/портах, фотографии, видео, которые представлены на сайте, принадлежат третьим лицам. Каждый отзыв – это индивидуальное мнение автора, а на фотографиях запечатлены лишь определенные места в определённые моменты. Вполне вероятно, что произошли изменения. Содержание отзыва также зависит от возраста автора, его характера, цели и цены путешествия, путешествовал ли он в одиночку, с семьёй или в группе.

Кроме того имеет значение национальность и страна проживания автора, частота его круизов и прежний опыт. Каждый автор имеет своё представление об уровне сервиса, развлечений, чистоты, количества и качества пищи, размеров и инфраструктуры лайнера/порта.

3. Ответственность

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов и прочей информации, размещёнными посетителями. А также круизных спецпредложений, размещённых уполномоченными турагентами.

Опубликованный на страницах сайта материал не является оценкой или рекомендацией самих владельцев сайта. Владельцы сайта не отвечают за Ваши ошибки или турагента, возникшие при бронировании круизов.

Владельцы сайта не дают гарантии беспрерывного доступа к сайту. Мы можем редактировать, удалять часть содержания страниц, целые страницы или весь сайт.

Мы не гарантируем, что представленный на сайте Контент не имеет вирусных угроз. Посетитель сам отвечает за защиту своего устройства от вирусов.

4. Авторские права и их защита

Если Вы считаете, что на сайте нарушаются Ваши авторские права, пожалуйста, информируйте нас об этом через форму обратной связи, чтобы мы решили эту проблему. Мы не заинтересованы в участии третьих лиц в решении спорных вопросов.

5. Освобождение

Пользователь освобождает владельцев (сотрудников) сайта, аффилированных лиц от всех правовых требований и потенциальных убытков, штрафов, судебных издержек третьих лиц и прочих рисков, основанных на:

  • использовании Вами сайта.
  • нарушении Вами настоящих Условий, законов или прав третьих лиц;

6. Изменение условий пользования

Владельцы сайта имеют право изменять, дополнять эти Условия в целях соблюдения законодательных норм. В этом случае на сайте будет размещена информация об изменениях и последствиях для пользователей. Зарегистрированные пользователи получат уведомление по электронной почте. Дальнейшее использование пользователем сайта подтвердит его согласие с изменениями.

7. Защита данных

Все персональные данные, предоставляемые пользователем через сайт, используются в соответствии с правовыми нормами по защите данных.

8. Использование юридического права

Пользователь соглашается, что возможные споры могут рассматриваться только в судах Российской Федерации с использованием законодательства РФ.

9. Владельцы (сотрудники) имеют право временно или полностью блокировать доступ на сайт для пользователей, нарушивших данные Условия.